Head-hunting (хэдхантинг) – вид услуг, при которой
агентство, занимающиеся поиском и отбором руководителей высшего
звена, «переманивает» четко определенного эксклюзивного специалиста
для компании-заказчика (известно имя, должность, компания, где он
трудится.) Главная задача агентства – найти способ завязать
отношения с данным кандидатом, понять, чем неудовлетворен данный
специалист на нынешнем месте работе, его возможные мотивы перехода
и/или создать условии (ситуацию), при которой данный специалист
будет готов к предложению, сделать предложение, урегулировать,
скоординировать контакт между кандидатом и работодателем. Вся работа
по «переманиванию» специалиста совершается в условиях строгой
конфиденциальности.
Outplacement (аутплейсмент) – вид услуги, при которой
агентство (компания), занимающаяся рекрутментом, проводит
целенаправленные действия по трудоустройству персонала, увольняемого
из компании-заказчика в определенные сроки и на определенных
условиях. Данная услуга оплачивается компанией-заказчиком. Участие в
процедуре увольнения и дальнейшего трудоустройства агентство снимает
напряженность и помогает найти компромисс в разрешении конфликтов
при увольнении персонала.
Leasing (лизинг персонала) – вид услуги, при которой
агентство (компания) предоставляет на определенный срок и на
определенных условиях сотрудников, которые находятся в трудовых
отношениях с агентством, в распоряжение фирмы-арендатора, обязуя
данных сотрудников в течение срока «аренды» работать на
фирму-заемщика. При этом заключается договор между компанией
арендатором и арендодателем персонала на выполнение определенного
объема и вида работ. Гонорар по договору выплачивается
компании-арендодателю. А та, в свою очередь, производит расчеты по
заработной плате с сотрудниками.
Executive Search ( экзекьютив сеч) – вид услуги, при
которой агентство (компания) занимается подбором и отбором
руководителей высшего звена управления.
Это сложный и длительный поиск высококвалифицированных
специалистов, тех специалистов, чье внимание работодателем не
удается привлечь путем размещения рекламных объявлений , тех
специалистов, которые являются носителями бизнеса,
бизнес-технологий, чей труд ценят там, где в настоящий момент они
работают, и поэтому такие специалисты, как правило, не
заинтересованы в поиске работы.
Главная задача рекрутера – понять природу культуры бизнеса
клиента. Только после этого начинается поиск и отбор кандидатов для
клиентов. Компания по подбору и отбору информирует клиента о сильных
и слабых сторонах потенциального кандидата, его профессиональной
карьеры, успехах и достижений и высказывает суждение о его
соответствии предъявляемым требованиям заказа.
Recruitment (рекрутмент) – вид услуги по подбору
руководителей среднего звена, специалистов и офисного персонала при
относительно небольшой доли в заказах на подбор топ-менеджеров и,
иногда рабочих (например, личные водители). Услуги такого рода
оплаиваются компаниями-работодателями. |